Типы автомобильной оптики. А КАКОЙ ТИП НА ВАШЕМ АВТО?

размещено в: Улучшение света фар | 0

Автомобильная оптика совершенствуется с момента появления автомобиля. Это логично, ведь в среднем за год автолюбитель проезжает 25-30 тысяч км и из них больше половины автомобиль эксплуатируется в ночное время суток.  

В этой статье мы расскажем о типах автомобильной оптики, их преимуществах и недостатках.

Параболическая оптика:

Оптика многим знакома по отечественным авто до настоящего времени. Также она широко применялась на автомобилях различных марок до 2000ых годов. Внешне ее можно определить по «рифлению» на стекле и гладкому отражателю фары.


В данной оптике именно стекло фары формирует форму светового пятна и направляет его на дорожное полотно. Но КПД подобной системы в лучшем случае около 40%. 

К основным преимуществам подобной оптики можно отнести простоту отражателя и относительную дешевизну.

К недостаткам — низкое КПД , серьезное снижение эффективности по мере «пескоструя» стекла фары. Сравнительно высокая степень ослепления водителей встречных авто.

Как можно улучшить свет в параболических фарах? 

  1. Провести ревизию отражателя и тщательно почистить его от осевшей пыли;
  2. Можно заменить стекло на новое, т к отполировать старое стекло не получится;
  3. Заменить источник света на более яркий, но вместе с яркостью прямопропрорционально увеличится и степень ослепления, по-этому не рассматривайте к покупке ксеноновое оборудование. Либо яркий галоген, либо светодиодные лампы.

Рефлекторная оптика.

Это наиболее распространённый тип оптики на данный момент. Он оснащается сложной системой отражателя и полностью прозрачного стекла фары. Отражатель  выполняет главную роль в формировании светового пучка, стекло фары выполняет защитную функцию. КПД такой системы уже выше и составляет 65-70%.

Основные преимущества — низкая стоимость, возможностью выполнить полировку и восстановить стекла фар. Низкая степень ослепления встречных автомобилей при условии использования «правильных источников света». Отражатели менее подвержена тепловому разрушению со временем.

Основные недостатки — степень ослепления и общее качество света сильно зависит от качества исполнения источника света.

Как можно улучшить свет в рефлекторных фарах?

  1. Устанавливать только оригинальные лампы повышенной светоотдачи;
  2. Отполировать стекло фары — это дает быстрый и значительный эффект;
  3. Для более существенного прироста понадобятся к установке светодиодные не штатные лампы

Прожекторная оптика (линза).


Это одна из наиболее точных систем фокусировки светового луча. На данный момент так же широко используется на автомобилях. Обладает хорошим КПД (пока новая) и низкой степенью ослепления встречных водителей. 

В основе стоит трёхосный эллипсоид , собирающий свет от источника, светоотсекащий элемент (шторка) которая формирует границу света + асферическая линза, которая формирует его  ширину и равномерность засветки. КПД пожекторных элементов порядка 70%.

Безусловным плюсом подобной системы является точное направление света и низкая степень ослепления встречных водителей, причем даже на дальнем свете. Система позволяет точно «управлять» более широкими источниками света, поэтому оснащаются источниками в виде газоразрядных ламп (ксеноном).

К недостатком системы можно отнести не высокий срок службы. В современных автомобилях это такой же расходный материал, как резина или лампы. Самым «тонким» местом является ее зеркало. Малые размеры , материал изготовления (пластик) и близкое расположение источника света,  приводит к перегреву отражателя и его «выгоранию».

Как можно улучшить свет в прожекторных фарах?

Первое что Вам необходимо — понять в каком состоянии находится отражатель. Для этого мы используем специальный прибор — эндоскоп. Он позволяет увидеть зеркало и оценить его до разборки фары. Если он отсутствует можно подъехать к белой стене, включить фары. Если отражатель находится в плохом состоянии, на стене будут видны темные пятна ниже подъема светотеневой границы. Если темных пятен нет, необходимо оценить общую яркость фар. Для этого понадобится люксметр. Эталонная освещенность фар, как правило написана их на корпусе отдельно для дальнего и ближнего света. Сравнив реальные замеры с эталонным значением можно сделать предварительные выводы о состоянии прожектора в целом. Если состояние отражателя не удовлетворительное, единственное что можно сделать — заменить его.

Фары с прожекторными оптическими системами оснащаются двумя типами источников света:

Галогеновые лампы либо ксеноновые лампы.

Для галогеновых прожекторных фар:

1) Если линза оборудована галогенкой, можно заменить ее на не штатный ксенон. Это даст хороший прирост света, но к сожалению быстро выведет отражатель из строя. С ксеноном он плавится и выгорает в течении 6-8 месяцев. Основная причина — не штатные ксеноновые лампы обладают низким КПД и  высоким током в первые 10 минут работы. Поэтому греются они больше чем галогенки.

2) Установить светодиодную лампу. Это поможет повысить световой поток в целом и сохранить отражатель на долгие годы, но не все светодиодным лампы будут светить с хорошим приростом светового потока. Какие лампы выбрать для линз мы описываем в этой статье.

Для ксеноновых прожекторных фар:

Необходимо каждые 3 года менять ксеноновую лампу на новую, т к со временем ксеноновые лампы теряют свою яркость (порядка 7-10% в год).

Если же ваш отражатель находится в неудовлетворительном состоянии, отличным вариантом будет замена линзы на светодиодную. Но для замены прожекторного элемента необходимо разобрать фару. Далее все в обратной последовательности собрать подключить и правильно настроить, поэтому рекомендуем обратиться в спец центры в Вашем городе.

Если вы не знаете какой тип оптики на вашем авто, какую лампу подобрать для получения максимального эффекта — напишите нам на эл почту с указанием марки и модели авто. Наши специалисты имеют большой опыт в подобных вопросах и подберут вам лучших вариант.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *